Главная
страница
Разделы:
Закон и порядок
Лечение заболеваний
Материалы, оборудование
Напитки, продукты
Природа, экология
Промышленность
Прочие товары
Прочие услуги
Спортивные товары
Строительство
Туризм, отдых
Финансы, аналитика
Юристы, адвокаты
|
Вся
информация раздела промышленность
Промышленная сборка автомобилей
Важность качественной сборки нельзя
переоценить. От того насколько хорошо и профессионально она была
выполнена зависит едва ли не 50% успеха эксплуатации автомобиля. Если
двигатель работает неустойчиво или на холостом
ходу, или
слышен
стук
коленчатого вала -
причина, как ни покажется странным, может быть именно в
некачественной сборке. Итак, вернемся к моменту рождения автомобиля -
какие этапы проходит будущая машина в сборочном цехе.
После того как изготовлены
все комплектующие детали, новая модель готова к постановке на конвейер.
Путем тщательного планирования сборочных операций, выполняемых с
точностью до секунды, более чем 13 000 деталей и готовых узлов для всех
модификаций кузова поступают на конвейер в нужном месте и точно в срок,
чтобы обеспечить непрерывность сборочного процесса с использованием
робототехники и автоматизированного оборудования.
Первый шаг в сборке автомобиля – изготовление кузова.
Различные детали кузова – пол, крыша, крылья – свариваются вместе на
самой длинной конвейерной линии сборочного цеха. Двери и крышка
багажника навешиваются на кузов в петлях. Все металлические поверхности
тщательно шлифуются, и кузов готовится к покраске.
В малярном цехе кузов химически грунтуется фосфатом,
чтобы подготовить металлические поверхности к покраске. Стыки
закрываются виниловой пленкой и заделываются герметиком, и на кузов
наносятся первые защитные слои краски. Потом кузов подвергается
абразивной обработке и обмывается, чтобы очистить и подготовить
поверхность для нанесения последующих слоев краски. В специальной камере
пульверизатором на кузов наносится несколько отделочных слоев краски.
Затем кузов сушится в печи, и краска образует твердое и прочное
блестящее покрытие.
На шасси собираются ходовые узлы автомобиля, а именно
двигатель, трансмиссия, рулевая передача, ведущая ось или ведущий вал,
элементы подвески, поворотные цапфы, ступицы колес, тормоза и система
выпуска отработавших газов.
Сборка шасси начинается на линии оснастки двигателя. Оснастка
двигателя включает сопряжение его с трансмиссией и установку таких
узлов, как генератор, компрессор кондиционера воздуха, насос системы
усиления руля, элементы системы управления отработавшими газами,
радиатор, вентилятор системы охлаждения и приводные ремни. Оснащенный
двигатель устанавливается на предназначенное ему место и закрепляется,
что создает основу и ориентир для монтажа остальных узлов и элементов
шасси.
Передняя часть автомобиля изготавливается на отдельной линии
сборки. Этот узел, состоящий из передних крыльев, радиатора,
декоративной решетки, фар и защитных подкрылков, подвергается отделке, а
потом присоединяется к основной части кузова после того, как та
скрепляется с шасси.
После соединения полностью собранного шасси с
частично укомплектованным кузовом начинается конечная стадия сборки.
Испытание на герметичность проводится поливом автомобиля высоконапорными
струями воды. Далее устанавливаются колеса, сиденья, аккумуляторная
батарея, бамперы, другие функциональные и декоративные части,
производится обивка салона. Полностью укомплектованный автомобиль своим
ходом заводится на посты для регулировки света фар, установки углов
схождения и развала передних колес, регулировки тормозов, проверки
ходовых характеристик на динамометрических роликах. Испытание на
роликах, когда только вращаются колеса, а автомобиль остается
неподвижным, позволяет проверить двигатель и силовую передачу во всем
диапазоне рабочих параметров.
Окончательная
проверка включает все выполненные ранее проверки отдельных узлов после
их производства. Изготовленные автомобили перегоняются на стоянку для
последующей погрузки в специальные трейлеры или железнодорожные вагоны,
которыми они доставляются в торговую сеть
|
|