Интернет-каталог экономической информации 

                                                  для потребителей

Главная страница

Разделы:

Закон и порядок


Лечение заболеваний


Материалы, оборудование


Напитки, продукты


Природа, экология


Промышленность


Прочие товары


Прочие услуги


Спортивные товары


Строительство


Туризм, отдых


Финансы, аналитика


Юристы, адвокаты

Раздел Услуги

В этом разделе пользователям предлагается полезная информация о товарах и услугах.

Бензин или дизель? Такой вопрос задает себе большинство покупателей автомобилей. Дать конкретный ответ на этот вопрос – не так просто. Прежде необходимо рассмотреть определенные факторы обоих двигателей, которые позволят принять нужное решение в выборе автомобиля.

Дизельный мотор

Несомненным плюсом дизельного мотора, используемого на машине типа Краз, считается его экономичность, которая связана с пониженным потреблением топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет увеличения степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового двигателя.

Во-вторых, большому снижению расхода топлива помогает качественное приготовление рабочей смеси. Это означает, что количество воздуха, подаваемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество всегда постоянно. А вот количество впрыскиваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с ростом нагрузки растет также и расход топлива. Однако в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1,5-1,7 раза меньше, нежели у бензинового двигателя с аналогичным объемом.

Оба эти фактора гарантируют высокую эффективность сжигания топлива в дизельных двигателях. Первый фактор – постоянная степень сжатия, вследствие чего температура и давление в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь в сравнении с бензиновым двигателем.

Прекрасно известно, что мощность и расход топлива в основном зависят от сопротивления воздухоочистителя, который влияет на количество воздуха в цилиндрах, угла впрыска, качественного распыления топлива форсунками, характера подачи его насосом и изначальным давлением впрыска.

И здесь выявляется еще один положительный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных характеристик системы подачи топлива в сравнении с бензиновым двигателем. Из вышесказанного становится ясно, почему нужно регулярно следить за качеством очистки воздуха и топлива, за отсутствием перегрева двигателя, что тотчас же скажется на работе форсунок и поршневой группы.

Хорошим положительным моментом дизельного двигателя является его большая долговечность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то степени смазочным материалом, а также жестко отлитым поршневой группой, блоком цилиндров, головкой блока цилиндров, коленвалом.

Присутствуют у дизельного мотора и специфические недостатки, к которым относятся солидная масса, меньшая литровая мощность, повышенный шум, котрый вызывается более высоким давлением сгорания и трудность запуска при минусовых температурах окружающего воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает особенно трудным.

Кроме того, износ плунжерной пары вызывает нарушение герметичности посадки иглы форсунки. Это ведет к некачественному распылению топлива при старте, когда обороты невысокие. В случае износа цилиндро-поршневой группы, когда обороты небольшие, существует значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер, что не дает возможности достичь необходимого давления и температуры для зажигания горючего.

Однако используются простые устройства, дающие возможность быстро заводить двигатель даже при низких минусовых температурах воздуха. К примеру, одно из таких приспособлений – это теплообменное устройство, которое на зиму устанавливают во впускной коллектор.

Опыт эксплуатации показывает, что происходящие изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной аппаратуре практически не повышают расход горючего и не понижают мощности двигателя. Основной причиной ремонта является повышенный расход масла. Определяется расход по образованию сизого дыма от сжигания масла и потребности более часто доливать его.

Бензиновый мотор

У бензиновых двигателей, применяемых в основном на легковых авто вроде ИЖа, более высока частота вращения коленвала, больший рабочий объем, а вибрация и шум более низкие. Горючая смесь регулируется количеством. Все это дает невысокую степень сжатия на средней мощности – главном режиме работы легковых автомобилей. Это приводит к низкой эффективности сжигания, а, значит, неэффективному расширению, что в конечном итоге ведет к повышенному расходу топлива.

Моторы в сравнении

Многочисленные испытания авто с бензиновым и дизельным двигателем одинаковой мощности показали следующие результаты. Если на номинальных мощностях КПД бензинового мотора на 20% ниже дизельного, то в некоторых режимах эта разница достигает 40% и более. Таким образом, расход топлива на 100 км уменьшается от 25% в условиях городского движения до 50% – на автомагистралях.

В последнее время для уменьшения токсичности проведено большое количество различных доработок бензиновых моторов. Заметно понизился показатель токсичности из-за введения управляемого прямого впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие специалисты отмечают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу топлива дизельные моторы по-прежнему остаются наиболее эффективными.

Карта сайта

 

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz